Информация о выпуске Piwigo 2.4.0

Загрузки Piwigo 2.4 или NetInstall
Дата выпуска 22 июня 2012 года (2012-06-22)
Главное Улучшение важных свойств
md5-сумма 568839e5f3d6010d68e1e5a313ed63ee

Введение

В версии 2.4 предложены важные нововведения, разработан новый дизайн, а также сделано множество небольших улучшений. Новая функция Разные размеры генерирует до девяти версий каждой фотографии с разным разрешением. Дизайн новой темы оформления по умолчанию Elegant является простым и современным. Мобильный вид галереи будет загружаться автоматически при посещении сайта с мобильных устройств iPhone и Android. Использование функции Водяной знак становится таким же простым, как и загрузка фотографий - теперь Piwigo будет добавлять Водяной знак ко всем Вашим фотографиям.

Piwigo 2.4 в цифрах: 60 новых свойств; более 1200 изменений кода, выполненных 12 разработчиками и более чем 100 переводчиками; 3 новых языка среди 47 доступных; 8 месяцев разработки.

Обзор

Ползовательский интерфейс

Технические свойства

Разные размеры

Теперь для каждой фотографии автоматически создается девять версий разных размеров: квадрат, миниатюра, XXS-крошечная, XS-очень маленькая, S-маленькая, M-средняя, L-большая, XL-очень большая, XXL-огромная. Фотографии новых размеров создаются "по требованию". Например, фотография размера XXL не создается, если никто ее не просматривал. Вы можете инактивировать определенные размеры или даже изменить размеры по умолчанию.

При посещении галереи, пользователь может выбрать желаемый размер отображения фотографий и этот параметр будет храниться в течение всей пользовательской сессии.

Выпадающее меню с выбором размера фотографий доступно не только со страницы фотографии, но и со страницы миниатюр. Это позволяет использовать большой размер для отображения более крупных миниатюр.

Мобильный вид

Теперь в Piwigo есть мобильный вид, который автоматически используется, когда посетитель входит на сайт с помощью мобильного устройства, такого как смартфоны iPhone или Android. Пользователь может отключить тему SmartPocket, если он предпочитает классический вид галереи. Пожалуйста, обратите внимание, что на планшетных компьютерах iPad мобильный вид не включается автоматически, но его можно активировать простым кликом.

Интерфейс "мобильной темы" оптимизирован для сенсорного управления. Например, Вы можете провести пальцем по фотографии чтобы перейти к следующей.

Водяные знаки

Вы можете импортировать собственный водяной знак в виде файла PNG. Мы рекомендуем использовать прозрачный фон рисунка. С помощью экрана настроек водяного знака можно выбрать позицию и степень прозрачности водяного знака на Ваших фотографиях. Piwigo автоматически применит водяной знак к Вашим фотографиям.

"Elegant" - новый дизайн по умолчанию

Новая тема по умолчанию "Elegant": серая цветовая гамма, упрощенный дизайн, меньше рамок и обрамлений.

С помощью клика можно отобразить или скрыть меню выдвигающейся панели.

Скользящие панели также имеются на страницах с фотографиями для просмотра их свойств и пользовательских комментариев.

Добавить фотографию - новая вкладка "Приложения"

Вкладка "Загрузчик Piwigo" заменена более общей вкладкой "Приложения". Приложения для загрузки фотографий включают pLoader, Piwigo Mobile для iOS/Android, iPhoto, Aperture, Lightroom, Shotwell, digiKam и ReGalAndroid.

Страница редактирования альбомов - новый дизайн

Список действий для редактирования альбома отображается при наведении курсора на его название.

Когда Вы упорядочили альбомы с помощью перетаскивания, появляется новая кнопка "сохранить порядок".

При клике на кнопку "создать новый альбом" появляется форма создания альбома.

При клике на кнопку "автоматический порядок сортировки" появится форма настроек сортировки фотографий.

Экран управления настройками альбома был изменен для упрощения пользовательского интерфейса. Свойства порядок сортировки фотографий и права доступа перенесены на отдельные вкладки.

Управление статусом альбома перенесено на эту вкладку с экрана со свойствами альбома. В секции "Группы и пользователи" при вводе в строку поиска используется автозаполнение.

Групповые операции - улучшения интерфейса

Для каждой миниатюры теперь доступны новые ссылки Увеличить и Изменить. Ссылка Увеличить открывает фотографию среднего размера. Ссылка Изменить ведет на страницу в интерфейсе администратора, на которой можно изменить все настройки фотографии.

Добавлено новое действие Перенести в альбом. Используйте его вместо ассоциировать с альбомом + отделить от альбома. Как показано на скриншоте внизу, Вы можете создавать альбомы "на лету".

В улучшенный Фильтр уровня доступа добавлена кнопка-флажок для отображения фотографий с более низким уровнем доступа, нежели выбранный.

Мы также добавили свойство "shift-клик" для выбора нескольких фотографий: кликните на первой иконке из тех, которые Вы хотите выбрать, затем нажмите shift и кликните на последней иконке. В результате будут выбраны все фотографии между этими двумя.

При просмотре галереи Вы можете кликнуть на правой области фотографии, чтобы открыть следующую, на левой области для просмотра предыдущей фотографии, или на верхнюю часть фотографии, чтобы вернуться на страницу альбома с миниатюрами.

(Заметьте, что голубые области, показанные на рисунке, не отображаются на фотографии при просмотре - они только графически показывают навигационные области фотографии.)

Страница свойств фотографии - новый дизайн

Для страницы настроек фотографии в интерфейсе администратора разработан новый дизайн: упрощенная форма на одной странице. Иконки заменены текстовыми ссылками и добавлена детальная информация о фотографии (цифровой идентификатор, количество просмотров, размер фотографии и т.д.).

Изменение имени пользователя

Администратор может изменить имя пользователя в пользовательском профиле. При этом пользователю отправляется автоматическое уведомление на email.

Регистрация пользователя и оповещения по email

Новому пользователю на email может быть выслано уведомление с WWW-адресом галереи, именем пользователя и паролем. Уведомление высылается при регистрации пользователя или добавлении нового пользователя администратором.

Главное меню администратора - новый дизайн

Дизайн меню интерфейса администратора был изменен. Теперь в меню есть иконки и уменьшены промежутки между пунктами.

Сортировка комментариев пользователей

Вы можете настроить порядок отображения комментариев пользователей: сначала старые или сначала новые. Посетитель галереи также может переключать порядок сортировки комментариев.

Область интереса

Область интереса - это область фотографии, имеющая наибольшее смысловое значение. Для размеров фотографий, использующих кадрирование, таких как "Квадрат", Piwigo будет стараться включить область интереса в финальную фотографию. По умолчанию, область интереса расположена в центре фотографии. Вы можете сместить область и изменить ее размер вручную.

Порядок сортировки - новый дизайн

Мы добавили новые возможности для сортировки фотографий, такие как сортировка по имени фото (вместо имени файла) и сделали более прозрачным процесс сортировки. Эти настройки доступны в интерфейсе администратора, а также из пользовательского интерфейса.

Мы понимаем, что назначение функции "блокировать галерею" в основном меню администратора не было полностью понятным. Мы перенесли эту функцию в раздел Обслуживание и добавили предупредительное уведомление.

Экран настроек - небольшие изменения дизайна

Три настройки "Истории" перенесены на основную вкладку. Мы добавили возможность полностью запретить комментарии в галерее для того, чтобы не было необходимости отключения комментариев в каждом альбоме. Мы также изменили настройки отображения галереи Piwigo. Например, если Вы снимете настройку "Разрешить оценку", то настройка "Оценка гостями" будет скрыта.

Языки

В Piwigo 2.4 добавлено три новых языка: эсперанто, финский (suomi) и камбоджийский (ភាសាខ្មែរ). Практически для всех языков качество перевода значительно улучшилось. Наши поздравления и благодарности команде переводчиков за их сложную работу. Переводчики постепенно берут на вооружение платформу перевода, которая была введена в работу несколько месяцев назад. Этот интерфейс упрощает совместную работу. Если вы хотите внести свой вклад в перевод Piwigo на Ваш язык, мы сердечно приглашаем Вас зарегистрироваться.

Прекращение поддержки удаленных сайтов

Функция администрирования удаленных сайтов, позволяющая размещать Ваши фотографии на хостинге, на котором не установлен сам Piwigo, больше не поддерживается. Это связано с добавлением функции Разные размеры, которая не совместима с удаленной обработкой файлов фотографий.

Хотя это свойство было очень полезным и инновационным в 2003 году, когда хостинг-провайдеры предлагали только 100 мегабайт для хранения пользовательских данных, в 2012 году это свойство является намного менее ценным, учитывая, что хранение данных на серверах сейчас стало более дешевым. На данный момент хостинг-провайдеры предлагают хранить несколько гигабайт на любом из базовых тарифов.

Если Вы используете удаленный сервер, не обновляйте Piwigo до версии 2.4. Автоматическая система обновлений в Piwigo 2.3.5+ не позволит Вам дальнейшее обновление. Скоро мы предоставим решение, которое позволит сделать Вашу галерею совместимой с версией 2.4. Если Вы не ознакомились с этим предупреждением и, используя удаленный хостинг для хранения файлов фотографий, обновили Piwigo до версии 2.4, скрипт обновления обнаружит удаленный хостинг и перейдет на использование более ранней версии программы - Piwigo 2.3.

Новая организация хранения файлов фотографий

Новый движок для создания фотографий разных размеров - это основное нововведение ядра Piwigo. В действительности, влияние этого нововведения довольно значительно. Организация хранения Ваших фотографий в папке "galleries" (той, которую Вы использовали для загрузки файлов по FTP перед выполнением синхронизации) также претерпела изменения: папки "thumbnail" и "pwg_high" больше не используются. Исходные фотографии теперь находятся в корневой директории альбома, - там же, где в версии 2.3 были фотографии "web-размера".

Автоматический скрипт осуществит конвертацию данных при обновлении до Piwigo 2.4.

Введение новой структуры хранения данных имеет два важный следствия:

  1. Если Вы используете скрипт для подготовки и загрузки фотографий через FTP, Вам необходимо адаптировать его. Для детального описания перейдите на страницу [Администрирование > Фотографии > Добавить > FTP + Синхронизация].
  2. Некоторые ссылки могут не работать. Например, если Вы ссылаетесь на фотографию из галереи на форуме, после обновления до Piwigo 2.4 ссылка может указывать на фотографию исходного размера. Чтобы избежать этого, мы разработали систему, основанную на URL rewriting (см. ЧПУ).

Технические свойства

Обратите внимание, что детальная документация доступна здесь: Технические изменения в Piwigo 2.4. Пожалуйста, ознакомьтесь с этим документом, чтобы сделать Ваши расширения совместимыми с Piwigo 2.4.

Унифицированное управление системными сообщениями

При разработке плагинов, Вы можете использовать переменные $page['infos'] и $page['errors'] для отображения информационных сообщений и сообщений об ошибках. Просто введите код

array_push($page['errors'], 'an error occured');

и Piwigo выведет сообщение в необходимом случае.

jQuery 1.7.2

Библиотека jQuery обновлена до версии 1.7.2. Теперь на стороне сервера jQuery загружается по умолчанию.

Традиционные URL

Теперь страницы имеют традиционные URL. Это полезно, поскольку позволяет избежать дупликации содержимого страниц: Piwigo сообщает поисковым машинам, что страница с фотографией не отличается независимо от того, как был осуществлен переход на нее, по ярлыку или из альбома.

Синхронизация и допустимые символы в имени файлов

По умолчанию, состав символов в именах файлов фотографий, загруженных по FTP и добавленных с помощью синхронизации, имеет ограничения. Теперь Вы можете использовать переменную $conf['sync_chars_regex'] для добавления таких символов, как пробел, в список разрешенных в именах файлов.

Шаблонные расширения и обновление

Во время обновления до Piwigo 2.4, шаблонные расширения будут отключены, чтобы предотвратить любые несовместимости. Вам будет нужно проверить совместимость шаблонных расширений и добавить их одно за другим после обновления.

github twitter facebook google+ newsletter Пожертвования Piwigo.org © 2002-2018 · Контакты

Piwigo 2.4.0 Release Notes

Downloads Piwigo 2.4.0
Released on June 22nd, 2012 (2012-06-22)
Focus Major feature enhancements
md5sum 568839e5f3d6010d68e1e5a313ed63ee

Introduction

Version 2.4 brings major changes, new design for existing features and many smaller improvements. The new Multiple size feature will generate up to 9 sizes for each photo. The new default theme Elegant has been designed to be simple and modern. The mobile theme will be loaded automatically on the iPhone or Android phones of your visitors. Watermark becomes as simple as an image to upload, Piwigo will automatically apply it on all your photos.

Piwigo 2.4 in numbers: 60 new features, 1200+ code changes performed by 12 developers and 100+ translators, 3 new languages expanding Piwigo to 47 languages out of the box, 8 months of gestation.

Overview

User features

Technical features

Multiple size

Each photo is now automatically generated into 9 smaller sizes: square, thumbnail, XXS-tiny, XS-extra small, S-small, M-medium, L-large, XL-extra large, XXL-huge. Sizes are generated "on demand". For example: if nobody ever selects the XXL size for a photo, it will never be generated. You can deactivate sizes and even change the default dimensions.

In the gallery, the visitor can select the size he wants to see, and the parameter is kept during his whole visit.

The size select box is not only available on the photo page but also on the thumbnail page, allowing use of a larger size as "big thumbnails".

Mobile theme

Piwigo gets a mobile theme, automatically loaded when a visitor browses the gallery with a mobile device such as an iPhone or Android phone. The theme SmartPocket can be switched off by the visitor if he prefers to browse your gallery with the "classic" theme. Please note that on iPad, the mobile theme is not loaded automatically but can be activated with a simple tap.

The mobile theme is optimized for tactile browsing. For example, you can swipe your finger on a photo to open the next photo.

Watermark

You can import your own watermark PNG file. We recommend transparent background. The watermark configuration screen lets you select position and opacity of the watermark on your photos. Piwigo will automatically refresh photos, displaying the watermark.

"Elegant" - new default theme

New default theme "Elegant": grey colors, simpler design, less borders.

With a simple click you can show or hide the menu in a sliding pane.

Sliding panes are also included on the photo page for photo properties and user comments.

Add photo - "applications" screen

The "Piwigo Uploader" screen is replaced by a more general "Applications" screen. Upload applications include pLoader, Piwigo Mobile for iOS/Android, iPhoto, Aperture, Lightroom, Shotwell, digiKam and ReGalAndroid.

Albums administration screen - redesigned

Hovering your mouse over an album on the list displays management links for that album.

When you have manually moved an album by drag and drop, a button "save manual order" will appear.

Clicking on "create a new album" will display the album creation form.

Clicking on "apply automatic sort order" will display that order form.

The administration screen for an album has been redesigned for a simpler user interface. Properties such as photos sort order or permissions have been moved to several tabs.

The public/private status for albums has been moved to here from the album properties screen. The "Groups and users" section includes an auto-completion capability.

Batch Manager - improved

For each thumbnail you can click on the new Zoom and Edit links. The Zoom link opens the M sized photo in a lightbox. The Edit link opens the photo administration screen where you can set all options for the photo.

An action Move to album has been added. Use it instead of associate to album + dissociate from album. And as you can see on the screenshot below, you can create a new album "on the fly".

The privacy level filter has been improved to include a checkbox to allow photos with a lower privacy level to be displayed along with those of the privacy level selected.

We have also added a "shift-click" feature on photo selection: click on a first thumbnail, then shift+click on another thumbnail, all thumbnails between them will be automatically selected.

When browsing the gallery by photo pages, you can click on the right side of the photo to open the next photo, the left side to open the previous photo or the top to return to the album.

(Note that the blue areas illustrated above do not actually appear on the photo - they have been added here to graphically indicate the navigation areas of the photo.)

Photo administration screen - redesigned

The administration screen for each photo gets a new design: a simpler form on a single page. Text links have replaced icons and detailed information about the photo have been added (numeric identifier, number of visits, photo size, etc.).

Change usernames

In the user profile, administrators can change the username of any user. The user is automatically notified by email.

User registration and email notification

When a new user registers or when an administrator adds a new user, the new user can be automatically notified by email with the web address of your gallery, his username and password.

Administration menubar - redesigned

The administration menubar has been redesigned to include icons and reduce white space.

Sort user comments

You can define a sort order for user comments, oldest first or latest first. In the gallery, the visitor can also switch from one option to the other with a simple click.

Center of interest

The Center of interest is the most meaningful area of the photo. For photo sizes with crop, such as "Square", Piwigo will do its best to include the center of interest. By default, the center of interest is placed in the middle of the photo. You can drag and expand this area's location and size.

Sort order options - redesigned

We have added new sorting options such as sort by photo title (instead of just by file name) and clarified the sort order labels. These settings are available in the administration panel and also on the gallery side.

We have realized that the "lock gallery" option on the main options screen was unclear. We have moved this option to the Maintenance screen and added a confirmation warning.

Configuration screens, minor redesign

The three "history" settings have been moved to the main tab. We have added the ability to completely disable comments in the gallery - there is no need to deactivate comments for each album. We have also changed the way Piwigo displays options. For example, if you uncheck "Allow rating" then option "Rating by guests" will be hidden.

Languages

Piwigo 2.4 adds 3 new languages: Esperanto, Finnish (suomi) and Cambodian (ភាសាខ្មែរ). Almost all languages ​​have seen their rate of translation significantly increase. Congratulations to the translation team for their hard work. The translators are gradually adopting the translation platform set up a few months ago, which simplifies the collaborative work. If you want to contribute by translating Piwigo into your language, you are warmly invited to register.

Remote sites are no longer supported

The remote site feature, which lets you host your photo files on another host than Piwigo itself, is no longer supported. This removal is due to the new multiple size engine, which can't remotely process photo files.

While this feature was very useful and innovative back in 2003, when hosting providers only proposed 100MB of storage space, now in 2012 this feature is far less useful, considering that storage space is now far cheaper - hosting providers offer several GB of storage with any basic plan.

If you use a remote site, do not upgrade to Piwigo 2.4. The automatic upgrade system in Piwigo 2.3.5+ will forbid you to upgrade. We will soon propose a solution to make your gallery compatible with version 2.4. If you don't read this warning, and find a way to upgrade to Piwigo 2.4 while you have a remote site, the upgrade script will detect the remote site and downgrade to Piwigo 2.3.

New organization for photo files

The new multiple size engine is a major rewrite in Piwigo core. Under the hood, the impact of this new engine is very deep. The organization of your photo files in the "galleries" directory, the one you fill through FTP before launching a synchronization, is impacted: directories "thumbnail" and "pwg_high" are no longer used. The "original" photo is directly at the root of the album directory, exactly where the "web size" photo was in version 2.3.

An automatic migration task in Piwigo 2.4 will manage the conversion, during the upgrade.

This new organization has two major consequences:

  1. If you use a script to prepare and send your photos through FTP, you will have to adapt it. See screen [Administration > Photos > Add > FTP + Synchronization] for a detailed example.
  2. Some hotlinks may break. For example, if you display a photo from your gallery on a forum, the hotlink may display the original size instead, once upgraded to version 2.4. To avoid this situation, we have implemented a system based on URL rewriting.

Technical Features

Please note that more detailed documentation is available about Technical changes in Piwigo 2.4. Please read it to make your extensions compatible with Piwigo 2.4.

Unified messages management

In plugins, you can rely on $page['infos'] and $page['errors'] to display your information and error messages. Just code array_push($page['errors'], 'an error occured'); and Piwigo will display it in the right place.

jQuery 1.7.2

jQuery has been updated to version 1.7.2. jQuery is now loaded by default on gallery side.

Canonical URL

Pages get a canonical URL. This is useful for engines to avoid duplicate content: Piwigo tells search engines that a photo page is not different when browsed from a tag or from an album.

Synchronization and characters on file names

Photos uploaded by FTP and added with synchronization have many constraints on file names by default. Now you can use configuration settings $conf['sync_chars_regex'] to add your own characters (such as blank space)

Template-extensions and upgrades

During upgrade to Piwigo 2.4, template-extensions will be deactivated to avoid any incompatibility. You will need to check compatibility of template-extensions and add them back one by one.

github twitter facebook google+ newsletter Donate Piwigo.org © 2002-2017 · Contact